ООО «СПГЭС»: история и современность

До 1990-х годов в большинстве стран мира электроэнергетика относилась к естественным монополиям.  Вертикально интегрированные компании (совмещавшие производство, передачу и сбыт электроэнергии) имели узаконенную монополию в масштабах страны или отдельных регионов. Тарифы на их услуги устанавливались или ограничивались государством. Такая система долгое время вполне удовлетворительно обеспечивала нужды экономики.

Однако в условиях значительного удорожания углеводородного топлива (с 1970-х годов) и опережающего роста потребления электроэнергии такие монополии оказались недостаточно эффективными. Они не успевали реагировать на изменение спроса, им слишком дорого обходились поддержание действовавших мощностей и ввод новых. При этом любые дополнительные расходы компаний включались в их тарифы и автоматически ложились на потребителей. 

В результате страны стали пересматривать отношение к естественной монополии в электроэнергетике и допускать в нее элементы конкуренции.

При всем различии моделей отрасли и путей ее реформирования в разных странах реализованы или реализуются схожие шаги по либерализации электроэнергетики: разграничение естественно-монопольных(передача электроэнергии,оперативно диспетчерскоеуправление) и потенциально конкурентных (генерация, сбыт) видов деятельности, демонополизация отрасли с параллельным развитием антимонопольного регулирования, введение для независимых поставщиков электроэнергии недискриминационного доступа к инфраструктуре, либерализация рынков электроэнергии.

В соответствии с реформой электроэнергетики в 2005 году создается Общество с ограниченной ответственностью «Саратовское предприятие городских электрических сетей» (ООО «СПГЭС»).

Основными видами деятельности современного ООО «СПГЭС» являются:

- покупка и продажа электрической энергии;

- сбор платежей за отпускаемые товары и оказываемые услуги в соответствии с заключенными договорами энергоснабжение с физическими и юридическими лицами;

- контроль использования и оплаты электроэнергии путем осмотра технического состояния электроустановки, мощности используемых электроприемников и состояния приборов учета электроэнергии;

- выполнение функций гарантирующего поставщика на основании решений уполномоченных органов.   

ООО «СПГЭС» – одна из крупнейших энергосбытовых компаний в городе Саратове. Количество потребителей электроэнергии различных категорий превышает 307 тысяч, что соответствует потреблению электроэнергии около 1,9 млрд. кВт/ч в год.   

 

 Табло Системы управления электронной очередью

 

Работа с широким спектром категорий потребителей накладывает на ООО «СПГЭС» высочайшую степень социальной ответственности. Эта ответственность проявляется во всей деятельности компании и выражается во внимательном отношении к каждому потребителю и его специфике, разработке удобных систем оплаты за электроэнергию, предоставлении информации об условиях работы и услугах предприятия, разъяснении гражданам законодательства, регулирующего условия взаимодействия энергосбытовой организации и потребителей.

 

Промышленная высокопроизводительная система монохромной печати  Xerox Nuvera 120

 

В целях повышения качества организационных процессов ООО «СПГЭС» постоянно внедряет новые методы работы.

Среди последних внедрений такие, как:

- Система управления электронной очередью, позволяющая распределять  поток обслуживаемых граждан, упорядочивая очередь и сокращая время обслуживания;

- типография с высокопроизводительным печатным и конвертовальным оборудованием, обеспечивающая в кратчайшие сроки производство платежных квитанций об оплате за электроэнергию в виде безконвертных отправлений;

- электронная проходная, позволяющая контролировать режим прихода/ухода сотрудников.

 

 Конвейерное производство квитанций об оплате

 

Среди проектов на ближайшую перспективу – совершенствование электронного документооборота, внедрение системы ключевых показателей эффективности предприятия, разработка корпоративных стандартов деятельности и другие.

 

Автоплатеж

Get Adobe Flash player

Опрос

Как долго Вам пришлось ожидать обслуживания в нашей компании:

Яндекс.Метрика